АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ, ШКОЛЕ.
👨🦰👩🦰 Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. В результате этого процесса формируется адекватная реакция на изменение факторов внешней среды.
👩🔬При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
🤔Организм ребёнка приспосабливается к новым условиям существования, к новому режиму, к новой обстановке и коллективу. Всё это сопровождается изменениями поведения ребенка, сна и аппетита.
🏃♀🤸♂🏃♂Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
➡Биологическая адаптация- способность подстраиваться под меняющиеся внешние условия (климат, освещение, влажность воздуха, микробную среду и тд).
➡Психологическая адаптация – это процесс подстройки личности под общественные требования, потребности себя самого, индивидуальный набор интересов.
➡Социальная адаптация –это приспособление к коллективу, к его требованием ,взаимодействие с другими людьми.
👩🔬От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие ребёнка и благополучное существование в детском саду и в семье, а затем и в школе.
👉Установлено, что поступая в любое массовое детское учреждение ребенок испытывает три стресса: иммунологический, социальный, учебный.
📌Иммунологический: иммунная система сталкивается с новыми микробами🦠🦠. Именно поэтому большая часть детей, впервые попавших в детский сад или школу, начинает регулярно болеть простудными заболеваниями. В норме приблизительно через полгода ситуация выравнивается: иммунная система приспособилась к микробной среде.
❗Если ребенка после первой-второй болезни забрали из детского сада, а на следующий год отдали снова, - все повторится сначала.
👉Социальный: Ребенок, который в семье привык быть центром внимания, объектом заботы взрослых людей, вдруг оказывается в ситуации, где с его желаниями не очень-то склонны считаться, где все подчиняется определенному режиму, а другие ребятишки имеют точно такие же права, что и он сам👨👩👦👦. Если в семье, где растет ребенок, есть другие дети, его братья и сестры, то все это происходит почти безболезненно.
👉Учебный: в лексикон ребенка вводятся новые слова. Формируются представления о предметах (цвет, величина, форма, количество) и объектах окружающего мира, пространственные представления; развиваются различные умения и навыки.
🤸♂🏃♀🤸♀⛹♀Человеку свойственна высокая адаптивная способность, но она не является врожденной, а формируется постепенно. Правильное воспитание увеличивает способность детского организма адекватно реагировать на изменение окружающих условий.
👉Основы биологической адаптации закладываются еще во внутриутробном периоде, а социальная адаптация начинается с рождения ребенка.
У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от многих факторов, в том числе от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, а также от условий воспитания в семье.
👩💻По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
1. В яслях — 7-10 дней
2. В детском саду в 3 года — 2-3 недели
3. В старшем дошкольном возрасте — 1 месяц .
Источник: К. Печора, И Ширяева.
Журнал «Ребенок в детском саду»
№ 4, 2001 год.
http://nenuda.ru
Источник: https://vk.com/wall-146451681_3174
Пост
№7156, опубликован
30 авг 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно