СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ (СДВГ)
У ДЕТЕЙ.
🤸♀🤸♂Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) – состояние, возникающее в результате нарушения функций центральной нервной системы🧠, которое проявляется у ребёнка расстройством психоэмоционального статуса😫😛, повышенной отвлекаемостью, невнимательностью, избыточной двигательной активностью🤸♀, импульсивным поведением, трудностями в общении с окружающими.
👩🔬Дети с синдромом дефицита внимания требуют постоянного родительского внимания👨👩👦👦.
📝По статистике у мальчиков это состояние встречается в 3 раза чаще, чем у девочек.
👉Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) затрудняется, тк симптомы этого недуга могут быть схожи с другими нарушениями психоэмоционального спектра.
СДВГ может сочетаться с другими невротическими расстройствами,
эпилепсией, задержкой речевого развития, расстройством аутистического спектра и тд.
🏥👩⚕👨⚕Диагноз устанавливается неврологом. При необходимости назначается консультация психолога или психотерапевта, педагога.
👉В зависимости от преобладания тех или иных симптомов различают три основных типа СДВГ.
➡Импульсивный тип, сопровождается непроизвольным желанием (гиперактивностью) ребёнка постоянно двигаться (во время урока встаёт, ходит по классу, ёрзает за партой, болтает ногой, играет🤸♀🤸♂ школьными принадлежностями и тд.), в разговоре не может дослушать, часто перебивает собеседника, но при этом он способен сосредотачиваться на учебе, усваивать школьную программу;
➡Тип с преобладанием дефицита внимания, сопровождается невозможностью сконцентрироваться на чтении, письме, вычислениях, играх. Дети с такой формой СДВГ быстро отвлекаются, невнимательны, эмоциональны, плохо запоминают и усваивают учебный материал📚, признаки гиперактивности отсутствуют или незначительны.
➡Комбинированный или смешанный тип СДВГ, при котором у ребенка одинаково или с небольшим преобладанием наблюдаются и дефицит внимания и гиперактивность.
👉Наиболее часто встречается комбинированный тип, самый редкий – импульсивный тип.
🤔Что может повлиять на развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности?
➡Воздействие неблагоприятных факторов во внутриутробном периоде, что сопровождается кислородным голоданием и нарушением развития головного мозга у плода:
📌вредные привычки матери во время беременности - курение, употребление алкоголя, наркотических веществ,
📌токсикоз, повышенное артериальное давление во время беременности,
📌внутриутробные инфекции,
📌затяжные или стремительные роды;
➡ Недоношенность и низкая масса тела при рождении;;
➡Наследственность. Если один из родителей имел диагноз СДВГ в детском возрасте, то вероятность СДВГ у ребенка существенно повышается;
➡Нездоровая психологическая обстановка в семье (алкоголизм родителей, постоянные ссоры и скандалы в семье и тд).
У ДЕТЕЙ.
🤸♀🤸♂Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) – состояние, возникающее в результате нарушения функций центральной нервной системы🧠, которое проявляется у ребёнка расстройством психоэмоционального статуса😫😛, повышенной отвлекаемостью, невнимательностью, избыточной двигательной активностью🤸♀, импульсивным поведением, трудностями в общении с окружающими.
👩🔬Дети с синдромом дефицита внимания требуют постоянного родительского внимания👨👩👦👦.
📝По статистике у мальчиков это состояние встречается в 3 раза чаще, чем у девочек.
👉Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) затрудняется, тк симптомы этого недуга могут быть схожи с другими нарушениями психоэмоционального спектра.
СДВГ может сочетаться с другими невротическими расстройствами,
эпилепсией, задержкой речевого развития, расстройством аутистического спектра и тд.
🏥👩⚕👨⚕Диагноз устанавливается неврологом. При необходимости назначается консультация психолога или психотерапевта, педагога.
👉В зависимости от преобладания тех или иных симптомов различают три основных типа СДВГ.
➡Импульсивный тип, сопровождается непроизвольным желанием (гиперактивностью) ребёнка постоянно двигаться (во время урока встаёт, ходит по классу, ёрзает за партой, болтает ногой, играет🤸♀🤸♂ школьными принадлежностями и тд.), в разговоре не может дослушать, часто перебивает собеседника, но при этом он способен сосредотачиваться на учебе, усваивать школьную программу;
➡Тип с преобладанием дефицита внимания, сопровождается невозможностью сконцентрироваться на чтении, письме, вычислениях, играх. Дети с такой формой СДВГ быстро отвлекаются, невнимательны, эмоциональны, плохо запоминают и усваивают учебный материал📚, признаки гиперактивности отсутствуют или незначительны.
➡Комбинированный или смешанный тип СДВГ, при котором у ребенка одинаково или с небольшим преобладанием наблюдаются и дефицит внимания и гиперактивность.
👉Наиболее часто встречается комбинированный тип, самый редкий – импульсивный тип.
🤔Что может повлиять на развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности?
➡Воздействие неблагоприятных факторов во внутриутробном периоде, что сопровождается кислородным голоданием и нарушением развития головного мозга у плода:
📌вредные привычки матери во время беременности - курение, употребление алкоголя, наркотических веществ,
📌токсикоз, повышенное артериальное давление во время беременности,
📌внутриутробные инфекции,
📌затяжные или стремительные роды;
➡ Недоношенность и низкая масса тела при рождении;;
➡Наследственность. Если один из родителей имел диагноз СДВГ в детском возрасте, то вероятность СДВГ у ребенка существенно повышается;
➡Нездоровая психологическая обстановка в семье (алкоголизм родителей, постоянные ссоры и скандалы в семье и тд).
Источник: https://vk.com/wall-146451681_3406
Пост №9777, опубликован 3 ноя 2023