Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Клиника «Дискотерапия плюс»
Рекомендации логопеда на летний период. Сохраняйте в закладки 📌

Наступило календарное лето – период отдыха, как для родителей, так и для детей. Период беззаботного веселья, новых впечатлений и … период когда логопед проявляет обеспокоенность за общие старания, труды и результаты достигнутые в ходе работы на протяжении всего учебного года.

✍🏻 Наш логопед Стругова Екатерина Николаевна составила памятку на лето для родителей и детей:

Важно понимать, что сформированные в ходе занятий умения (сформированные артикуляционные уклады, звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как закрепиться и войти в привычку, так и сойти на нет.

Во избежание отрицательной динамики предлагаем в летний период выполнять следующие упражнения и игры, которые будут поддерживать результат общих усилий. Предложенные упражнения и игры не имеют четкой привязанности к рабочему месту, что существенно облегчает задачу родителей.

👉🏻 Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо ее предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Для того, чтобы наша с вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

🔵 Выполняйте артикуляционную гимнастику прописанную в логопедической тетради (если такая имеется);
🔵 Пальчиковая гимнастика;
🔵 Развитие мелкой моторики:
- в условиях дачи — можно собирать ягоды с сохранением их целостности, перебирать различные мелкий материал лепка из глины).
- раскрашивание, штриховка, обводить по контуру, вырезание ножницами разные фигуры, выполнение аппликаций;
- расстегивание – застегивание пуговицы, застежки-молнии, завязывание шнурков.

🔵 Развивайте словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей. Используйте новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, окружающей среды, животных, насекомых, явлений природы (гроза, радуга и т.д. ). Следует заострять внимание малыша на использование прилагательных и глаголов в речи. Полезным будет вышеперечисленное комментировать, обсуждать, пояснять и даже по- доброму спорить.

🔵 Чтение книг, повторение стихов, учите новые, отгадывание загадок; чтение рассказов и сказок, пересказывайте их;
составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
🔵 Расспрашивайте ребенка о важных для него событиях.
🔵 Развитие фонематического слуха:
- хлопни на заданный звук среди других звуков;
- назовите слово на заданный звук, назови первый (последний) звук в заданном слове, определи место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- разделите слово на слоги, прохлопывая его;
- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например, ка-га-ка; го-ко-го; са-со-сы-су; ша-ши-ша-шу-ше; па-па-ба-па; то-та-тэ-ту; ала-оло-улу-ало-олу; эла-эло-элы и т.д.
- начинайте предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
🔵 Упражнение один и много (одна ягодка – много ягод и т.д.).
🔵Подберите подходящее по смыслу слово (большой огород, а маленький …, маленькая морковка, а большая и т.д.).

Разрешайте ребенку трогать, нюхать, пробовать на вкус, копать, поливать, собирать, перебирать и т.д. Все это можно повторять, формировать в повседневной деятельности там где находитесь в данный момент превращая обычную прогулку, поездку, посещение магазина в увлекательное приключение словарной и грамматической работы на темы окружающей действительности.

Проводите время с пользой вместе, а не просто рядом! Хорошего и полезного отдыха!🤗

...............................
Наш адрес: г. Пермь, ул. Газеты Звезда 13, 5 этаж.
Телефон для записи +7(342) 273-77-54
Источник: https://vk.com/wall-116684445_2320
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение