Новое исследование доказывает, что музыка может помочь в развитии речи
Людвиг ван Бетховен однажды сказал: «Музыка подобна сну. Тому, который я не слышу».
Бетховен страдал тяжелой потерей слуха и тиннитусом, но он по-прежнему находил утешение в музыке. Это характерно для многих людей с потерей слуха, и новые исследования доказывают, что музыка играет значительную роль в развитии речи, особенно среди глухих детей.
Музыка развивает разговорную речь у глухих.
Согласно недавней статье в Science Daily, исследователи из Хельсинкского университета утверждают, что музыка может способствовать развитию речи.
Финские исследователи составили руководство для родителей, педагогов, логопедов и специалистов по реабилитации с целью использования особых возможностей музыки.
По словам университетского преподавателя логопедии и логопеда Ритвы Торппа, музыка, особенно пение, приносит пользу детям с нарушениями слуха и разговорной речи.
«Эти навыки облегчают жизнь детей», — утверждает Торппа в статье, опубликованной в журнале Hearing Research. «Например, прослушивание речи в шумной обстановке становится менее напряженным, а общение с другими людьми и усвоение информации в школе и повседневной жизни также становится проще».
Согласно статье, дети со слуховыми аппаратами и с кохлеарными имплантами могут извлечь пользу из музыкальных занятий.
Советы по использованию музыки для развития речи
Основываясь на своих исследованиях и традиционной слуховой реабилитации, методиках музыкальной терапии, а также методах речевой и языковой терапии, исследователи разработали следующие рекомендации:
• Систематически включайте ребенку музыку в раннем возрасте до имплантации или применения слуховых аппаратов. Продолжайте музыкальную деятельность более года для улучшения восприятия речи
• Используйте движения тела и ориентацию в ритме музыки
• Пойте и используйте пение в качестве основного инструмента общения, особенно с маленьким ребенком
• Обязательно используйте повторения
• Привлекайте детей к музыкальной деятельности в малых группах; используйте несколько музыкальных инструментов и картинок/игрушек, представляющих тексты песен
• Пойте по очереди
• Используйте компьютерные игры и приложения, чтобы помочь ребенку лучше воспринимать и воспроизводить звуки.
• Дайте совет школьным учителям музыки
• Поддерживайте музыкальные увлечения подростков с нарушениями слуха.
Людвиг ван Бетховен однажды сказал: «Музыка подобна сну. Тому, который я не слышу».
Бетховен страдал тяжелой потерей слуха и тиннитусом, но он по-прежнему находил утешение в музыке. Это характерно для многих людей с потерей слуха, и новые исследования доказывают, что музыка играет значительную роль в развитии речи, особенно среди глухих детей.
Музыка развивает разговорную речь у глухих.
Согласно недавней статье в Science Daily, исследователи из Хельсинкского университета утверждают, что музыка может способствовать развитию речи.
Финские исследователи составили руководство для родителей, педагогов, логопедов и специалистов по реабилитации с целью использования особых возможностей музыки.
По словам университетского преподавателя логопедии и логопеда Ритвы Торппа, музыка, особенно пение, приносит пользу детям с нарушениями слуха и разговорной речи.
«Эти навыки облегчают жизнь детей», — утверждает Торппа в статье, опубликованной в журнале Hearing Research. «Например, прослушивание речи в шумной обстановке становится менее напряженным, а общение с другими людьми и усвоение информации в школе и повседневной жизни также становится проще».
Согласно статье, дети со слуховыми аппаратами и с кохлеарными имплантами могут извлечь пользу из музыкальных занятий.
Советы по использованию музыки для развития речи
Основываясь на своих исследованиях и традиционной слуховой реабилитации, методиках музыкальной терапии, а также методах речевой и языковой терапии, исследователи разработали следующие рекомендации:
• Систематически включайте ребенку музыку в раннем возрасте до имплантации или применения слуховых аппаратов. Продолжайте музыкальную деятельность более года для улучшения восприятия речи
• Используйте движения тела и ориентацию в ритме музыки
• Пойте и используйте пение в качестве основного инструмента общения, особенно с маленьким ребенком
• Обязательно используйте повторения
• Привлекайте детей к музыкальной деятельности в малых группах; используйте несколько музыкальных инструментов и картинок/игрушек, представляющих тексты песен
• Пойте по очереди
• Используйте компьютерные игры и приложения, чтобы помочь ребенку лучше воспринимать и воспроизводить звуки.
• Дайте совет школьным учителям музыки
• Поддерживайте музыкальные увлечения подростков с нарушениями слуха.
Источник: https://vk.com/wall-145238007_1828
Пост №4746, опубликован 29 июн 2023