ДИСЛАЛИЯ. ПРИЧИНЫ.
🤔 Дислалия -нарушение речи, часто встречающееся у детей.
👱♂При дислалии происходит нарушение звукопроизношения 🎵: ребёнок пропускает звуки, искажает их произношение или заменяет один звук на другой, при отсутствии нарушений слуха и нормальной иннервации артикуляционного аппарата.
👄 Дислалия у детей может препятствовать нормальному обучению в детском саду и школе и является распространённой проблемой в практике детского логопеда.
📝Наиболее частые причины нарушения произношения звуков.
▶Дефекты зубов и челюстей, нёба (аномальный прикус, уплощенное нёбо, диастема, мелкие и/или разреженные зубы).
👩🔬Мамам на заметку❗❗
👶Сосание соски или пальца может привести к патологии прикуса.
Постоянное давление на нижнюю челюсть (при систематическом применении пустышек, сосок) приводит к задержке её развития;
Формируется открытый прикус, зубы «выезжают» вперед;
Меняется положение центральных зубов и сужается форма верхней челюсти;
Преобладает дыхание "ртом", слизистая полости рта часто пересыхает и это негативно сказывается на здоровье зубов;
👉В конечном итоге безобидное на первый взгляд сосание пустышки, соски или пальца приводит к нарушению функции жевания, дыхания и речи.
▶Уплощённые, малоподвижные губы, массивный или маленький язык;
▶Укороченная уздечка языка или верхней губы;
Данные проблемы могут врождёнными или приобретёнными в процессе развития и роста ребёнка.
▶Социальные факторы: неправильное воспитание речи в семье, недостаток живого, речевого общения, педагогическая запущенность, разговор в семье на двух языках, неправильное произношение звуков в ближайшем окружении, косноязычие в близком окружении ребёнка, постоянное сюсюканье с малышом и тд.
▶Нередко дислалия формируется у ребёнка, когда родители говорят быстро, используют в обычной речи сокращения, сленговое общение.
▶Также нарушения речи может формироваться у детей при задержке психического развития (ЗПР), синдроме дефицита внимания (СДВГ), социальной дезадаптации, отсутствии сформированности речевого (фонематического слуха), длительных заболеваниях с истощением организма и тд.
👉Фонематический слух это слух, который позволяет ребенку узнавать и различать звуки речи.
👉Чаще всего дефектными являются:
шипящие звуки – ш, ж, ч, щ,
свистящие – с, сь, з, ц,
соноры – р, рь, л, ль.
👨👩👦👦Очень важно! При общении с ребёнком, использовать простые, полные, неискажённые формы слов.
При обнаружении у ребёнка нарушения произношения звуков рекомендуется своевременно обращаться к врачу логопеду.
.
🤔 Дислалия -нарушение речи, часто встречающееся у детей.
👱♂При дислалии происходит нарушение звукопроизношения 🎵: ребёнок пропускает звуки, искажает их произношение или заменяет один звук на другой, при отсутствии нарушений слуха и нормальной иннервации артикуляционного аппарата.
👄 Дислалия у детей может препятствовать нормальному обучению в детском саду и школе и является распространённой проблемой в практике детского логопеда.
📝Наиболее частые причины нарушения произношения звуков.
▶Дефекты зубов и челюстей, нёба (аномальный прикус, уплощенное нёбо, диастема, мелкие и/или разреженные зубы).
👩🔬Мамам на заметку❗❗
👶Сосание соски или пальца может привести к патологии прикуса.
Постоянное давление на нижнюю челюсть (при систематическом применении пустышек, сосок) приводит к задержке её развития;
Формируется открытый прикус, зубы «выезжают» вперед;
Меняется положение центральных зубов и сужается форма верхней челюсти;
Преобладает дыхание "ртом", слизистая полости рта часто пересыхает и это негативно сказывается на здоровье зубов;
👉В конечном итоге безобидное на первый взгляд сосание пустышки, соски или пальца приводит к нарушению функции жевания, дыхания и речи.
▶Уплощённые, малоподвижные губы, массивный или маленький язык;
▶Укороченная уздечка языка или верхней губы;
Данные проблемы могут врождёнными или приобретёнными в процессе развития и роста ребёнка.
▶Социальные факторы: неправильное воспитание речи в семье, недостаток живого, речевого общения, педагогическая запущенность, разговор в семье на двух языках, неправильное произношение звуков в ближайшем окружении, косноязычие в близком окружении ребёнка, постоянное сюсюканье с малышом и тд.
▶Нередко дислалия формируется у ребёнка, когда родители говорят быстро, используют в обычной речи сокращения, сленговое общение.
▶Также нарушения речи может формироваться у детей при задержке психического развития (ЗПР), синдроме дефицита внимания (СДВГ), социальной дезадаптации, отсутствии сформированности речевого (фонематического слуха), длительных заболеваниях с истощением организма и тд.
👉Фонематический слух это слух, который позволяет ребенку узнавать и различать звуки речи.
👉Чаще всего дефектными являются:
шипящие звуки – ш, ж, ч, щ,
свистящие – с, сь, з, ц,
соноры – р, рь, л, ль.
👨👩👦👦Очень важно! При общении с ребёнком, использовать простые, полные, неискажённые формы слов.
При обнаружении у ребёнка нарушения произношения звуков рекомендуется своевременно обращаться к врачу логопеду.
.
Источник: https://vk.com/wall-146451681_3322
Пост №8802, опубликован 9 окт 2023